Основой воспитания детей раннего возраста должно стать удовлетворение в полной мере всех физиологических потребностей.
Если малыш недоспал, голоден, находится в мокрой или стесняющей его одежде и поэтому испытывает отрицательные эмоции, пытаться его воспитывать, добиваться формировании каких-либо хороших привычек — занятие бесперспективное и даже негуманное.
Нервно-психическое развитие грудного ребенка напрямую связано с состоянием его здоровья и уровнем физического развития. Подвижный, физически развитый, крепкий малыш быстрее приобретает полезные навыки и добрые привычки, легче поддается воспитательным усилиям, нежели его ослабленный, болезненный сверстник.
Очень часто родители не могут уделять достатоточно времени уходу и воспитанию своего ребенка в силу профессиональной занятости. В этом случае на помощь придет служба, предоставляющая услуги для ведедения домашнего хозяйства.
Это и домработница, которая львиную долю рутиного труда возьмет на себя, и няня для ребенка, которая поможет с уходом за новорожденным.
Гувернантка уже при достижении 4 лет нашей малышкой сможет заняться воспитанием чада. Именно гувернантка поможет привить желаемые качества и черты характера, полезные привычки, подготовить к школе малыша и заняться изучением иностранного языка.
Привычка — потребность — черта характера.
Конкретные задачи, методы и приемы воспитании не остаются одинаковыми на протяжении всего грудного возраста.
Привычка — потребность — черта характера. Уже с конца первого — начала второго месяца жизни у подавляющего большинства детей можно выработать привычку спать и бодрствовать в определенные часы.
Чтобы у младенца образовалась привычка засыпать вовремя, надо позаботиться об определенных условиях. Многие родители почему-то считают, что новорожденный и грудной ребенок и слышит не совсем хорошо и видит слабо, потому громкая речь, звук радио и телевизора, электрический свет ему во время сна не мешают.
Некоторые горе-родители считают даже, что детей надо с рождения приучать к «современному грохоту жизни». Это невежество выливается по сути дела в насилие над очень слабой нервной системой малыша — вплоть до развития неврозов. Ребенок слышит еще до рождения, в момент засыпания и во время сна ему, как и всякому человеку, нужна тишина. И свежий воздух.
Перед укладыванием малыша комнату необходимо тщательно проветривать, и хорошо бы приучить ребенка спать при открытой форточке.
Здорового, нормально развивающегося малыша нет никакой надобности укачивать, носить на руках, давать дополнительно — вне режима — грудь, соску-пустышку и так далее.
Даже привычка слушать колыбельные песни быстро превращается в рефлекс: без убаюкивающих мелодий ребенок кряхтит, раздражается, хнычет. В результате матери приходится распевать песни четыре раза днем да еще на ночь — устраивает вас такая перспектива?
В течение первого года жизни число укладываний и продолжительность дневного сна, бодрствования, а также количество кормлений меняются, в связи с чем возникает необходимость перевести ребенка на новый режим.
Хорошим критерием такой необходимости может служить его отношение ко сну. Если ребенок к моменту очередного приема пищи раз за разом не пробуждается, а уложенный в кровать не засыпает — значит, он физиологически созрел для смены режима дня. Привычка жить по четкому распорядку со временем трансформируется в потребность и станет замечательной чертой характера.
Много полезного найдете в одном из разделов сайта gfood.ru, посвященный развитию детей и их воспитанию.