Нужно заказать логотип? А вы уверены, что он выйдет красивым?

Нужно заказать логотип? А вы уверены, что он выйдет красивым?

Красота объединяет в себе всю широкую человеческую сущность, величие его души и в своём высшем и полном смысле отличается от «красивости». Последняя является преходящим уровнем красоты, который обычно определяется модой или невзыскательными вкусами и потребностями обывателей, самых главных потребителей массовой «эстетизированной» продукции. Роскошное вечернее платье, прекрасно уложенная причёска, «стильный прикид», «классная тачка»… Здесь не приходится говорить о каком-либо сущностном выражении абсолютных ценностей. Сегодня нравится один стиль одежды, потому что он отображает действительно значимые лишь в данный момент настроения определённой части общества (молодёжь, спортсмены, киноартисты и другие яркие ячейки социума). Завтра настроения изменятся, и общественные массы окажут предпочтение совсем другому стилю одежды, форме кузова автомобиля, дизайну предмета мебели, захотят другой логотип заказать и т. п.

Один из типов красивости реализовался в таком явлении современной массовой культуры как китч (от нем. kitschen — «халтурить», «создавать безвкусные произведения). Этим словом именуют индустрию массовых псевдохудожественных поделок рассчитанных на вкус обывательской среды. Китч появился давно, ещё в XIX столетии. Ныне он включает в свою орбиту бульварное чтиво, «дамские романы», «мыльные оперы» (бесконечные сентиментальные телевизионные сериалы, повествующие о жизни обеспеченных людей, изобилующие великосветскими развлечениями, сдобренные лёгким эротизмом, тот же «Секс в большом городе»), всю фото-, кино-, видео- и полиграфическую продукцию, посвящённую «звёздам» и их повседневным интрижкам, та же самая «желтая пресса» или таблоиды. К китчу относят и специфическое декоративно-прикладное искусство: всевозможные амурчики, слоники, сусальные ангелочки на рождественских открытках, наряды, перегруженные декоративными излишествами (рюшами, «золотыми» и «серебряными» блёстками, стразами) и др. Можно даже умудриться заказать логотип для компании, перегруженный украшательствами и вызвать лишь смех со стороны потенциальных клиентов.

Эта индустрия производит море пошловатой красивости, которая выдаётся за настоящую красоту и буквально насаждается в среде людей с низким эстетическим вкусом.