Предлагаю статью для родителей об особенностях обучения дошкольников.
Представьте себе мрачное серое утро: за окном дождь, настроение никакое, хочется спать. Глаза детей прикованы к окну, потому что дождь стучит по подоконнику. «Прислушайтесь, что говорит дождь», — обращается воспитатель к детям. «Он точно то говорит, потому что мы слышим звуки. Какие это звуки? Кто хочет попробовать сложить их в слова? Когда дождь падает на подоконник, он стучит и слышится «кап-кап-кап». Когда стекает с подоконника: «ти-ти-ти». Не могу я эти звуки составить в слова. Непонятно. Хотя … дожди приносит западный ветер. Там, на Западе, находится страна дождей и туманов. Кто знает, как она называется? Да, это Англия.
Люди там всегда ходят с зонтиками, любят горячий чай, а разговаривают на английском языке. Возможно, и дождь говорит по-английски? Знаете ли вы, что означает на английском слово «cap»? «Tea»? Так, «cap» означает «чашка», а «tea» — чай. Наш дождь повторяет слова: чашка и чай. Вслушайтесь. Повторите. Вероятно, дождь хочет сказать, что в такую погоду неплохо выпить горячего чая. Давайте приготовим чай. Сервируем посуду для чая. Кто вспомнит, как будет на английском: блюдце, чайная ложка, сахар? А как сказать: подай мне, пожалуйста чашку (чай горячий, вкусный, сладкий, спасибо т.д.)? Давайте представим себя англичанами, будем пить чай и разговаривать на английском.
После такого занятия можно порисовать. Тема рисования — зонтики от дождя. В ходе обсуждения с каждым ребенком выбора цвета для зонтика, можно закрепить (или изучить) названия цветов на английском языке: красный , зеленый, желтый, синий, голубой, золотой, фиолетовый, полосатый, разноцветный. «Выставка зонтиков» не только украсит комнату, но и длительное время будет служить стимулом для разговоров, средством закрепления названий цветов на английском языке.
Занятия по математике можно проводить при уборке игрушек, в домашних условиях — на кухне, когда ребенок помогает маме. Развитие коммуникативных речевых умений лучше всего происходит во время игр и прогулок в природе. Но это не означает, что организованные коллективные занятия нельзя использовать с этой же целью. Можно. Однако, при решении учебной задачи детям необходимо предоставлять большую самостоятельность, обеспечивать право выбора способа достижения цели, способа построения взаимодействия со сверстниками в ходе занятия, поощрять инициативность, отмечать приложенные волевые усилия, исполнительность, ответственность. То есть занятия с детьми дошкольного возраста нуждаются не в увеличении времени и объема информации, а внимании к их организации и структуре. Мы глубоко убеждены в том, что прежде чем давать знания детям, необходимо создать канал, по которому они «потекут», и тогда Вам как педагогу надо только открывать и закрывать шлюз. Канал строится на основе интереса ребенка и желании взрослого ввести его в мир знаний.
Следует подчеркнуть еще на отдельных моментах воспитания: необходимости использования положительной оценки не только тогда, когда ребенок получает положительный результат своей деятельности, но и за усилия, приложенные им в процессе этой деятельности. Причем последнее гораздо важнее. Дошкольники чувствительны к фальши и поэтому, если оценка сделана взрослым формально, не отреагируют на нее, или же реакция будет отрицательной — в следующий раз они просто не станут сотрудничать с этим человеком, не объясняя причин. Именно в отсутствии взаимопонимания между ребенком и взрослым в процессе обучения, возникающая на основе ощущения ребенком фальши в словах последнего, кроется противоречие: при чрезвычайно высоком уровне IQ современных детей показатели успеваемости в начальной школе неуклонно падают. Ребенок просто не хочет сотрудничать с таким взрослым, погружается в свой собственный мир, перестает отвечать на поставленные вопросы (не потому, что не знает, а потому, что не хочет!) И получает «ярлык» — тупой, бездарь подобное. Чем больше давят на ребенка родители и педагоги, тем дальше от них отодвигается душа и разум.
Итак, прежде всего, ребенку необходимо дать возможность как можно чаще действовать самостоятельно. Осуществляя опосредованное влияние на мотивационную и волевую сферу дошкольника, воспитатель способен сформировать у него основы целостной системы знаний об окружающем мире во всем богатстве взаимосвязей и зависимостей.
При этом, учитывая возраст и характер мышления ребенка дошкольника (наглядно-действенное, наглядно-образное), целесообразно использовать для обучения повседневные, реальные ситуации, игру, сказку, а не организовывать обучение в виде школьных уроков.
Для родителей, обучающихся работе на форексе представляю терминал MetaTrader 4 mt4. Эта торговая платформа позволит наладить работу в автоматическом режиме. Да и зарабатывать можно не только на рынке Forex, но еще и на биржах Futures и CFD.