К познавательным играм для детей относятся и словесные игры

Игры бывают разные, активные и спокойные, для детей разных возрастов. При этом существует разграничение между тем, во что играют мамы со своими малышами и папы.

Мамы обычно заняты хлопотами по дому и поэтому следят за ребенком со стороны. А предпочтение мамы отдают спокойным играм, складывать кубики, заниматься с куклой, чтение книжки.

Но вот папы наоборот предпочитают подвижные игры, догонялки, прядки, различные войны, пираты. Мамы часто возмущаются, мол, беспорядок наводите, дома надо вести себя спокойно. Но активные игры тоже нужны. Они укрепляют мышцы, совершенствуют двигательный аппарат, развивают психику ребенка, воспитывают волю и внимание. А вот австралийские ученые установили, что благодаря активным играм дети меньше страдают проблемами избыточного веса. Поэтому мамам не надо мешать папам, играть с ребенком.
А вот в дороге просто необходимо найти занятие ребенку и для этого хорошо подходят словесные игры. К примеру, детям с 5 лет можно смело предложить такой вариант проведения времени в дороге. При этом познавательные игры в дороге больше нравятся ребенку, чем, если он сидит дома.
Существует игра, аналог игре в города. Но ребенок еще не может знать названий, поэтому надо выбрать букву и называть слова на данную букву и придумывать по очереди.
Еще один вариант, придумать слово, допустим «телевизор», а потом придумывать слово на последнюю букву этого слова и так далее. Предлагайте свои варианты слов и заодно объясняйте смысл тех, которые ребенок не очень понимает. Слова лучше называйте по очереди с ребенком. Когда малыш хорошо освоит данную игру, усложните ее, выбрав, что можно называть, к примеру, слова, означающие предметы или что-то другое по своему усмотрению.
Эти игры хорошо развивают словарный запас ребенка, но также можно поиграть, развивая логическое мышление, что тоже немало важно.
Придумайте вместе с ребенком сказку. Для этого сначала придумайте персонажей, их количество может быть не ограничено. Главным условием в придумывании сказки является, каждый должен говорить по одному предложению по очереди и текст должен получаться связанным.

Если сразу не получается, то стоит начать просто с пересказа уже знакомой сказки, но условия не должны меняться.
Еще одна интересная и занимательная игра, это когда вы описываете подробно предмет, который сейчас рядом и вы его видите, а ребенок должен угадать, что вы имеете в виду. Когда малыш называет правильно, вы меняетесь местами, и он начинает описывать предмет.